ЮК Юридиция

info@yurfirm.ru Бесплатная консультация
Проспект Мира, д. 95, стр. 1, этаж 17, офис 1705

Процедура досудебного урегулирования споров

Многим людям приходится обращаться в суд в случае нарушения их прав. Судебный процесс — дело не очень приятное, требующее много моральных сил, времени и средств, и поэтому стоит использовать любую возможность, чтобы устранить проблемы как-то иначе. Оптимальным вариантом решения любого спора считается процедура досудебного урегулирования. Этот процесс происходит достаточно быстро, при минимальных затратах времени, сил и финансов.

Виды досудебного разбирательства

Процедура может иметь принудительный, то есть узаконенный характер. В этом случае претензию предъявляет недовольная сторона. Кроме того, она может быть добровольной, то есть осуществляемой по соглашению сторон.

Порядок проведения досудебного разбирательства предусматривает несколько вариантов:

  1. Суд общей юрисдикцииПретензионный. В этом случае направляется письменное требование гражданину, который не исполняет свои обязательства. Такой порядок уместен в следующих случаях:
  • эти действия письменно зафиксированы в договоре между сторонами;
  • контрагент отказывается добровольно выполнять обязательства. Претензия направляется тогда, когда посчитает нужным пострадавшая сторона;
  • в соответствии с законодательными предписаниями. Например, в Арбитражном процессуальном кодексе зафиксировано, что сторона имеет право обращаться в арбитражный суд через 30 календарных дней после направления претензии.
  1. Договорной. Стороны могут решить вопрос до суда в процессе переговоров и заключения мирного соглашения. Во время договорного урегулирования корректируются условия договора, меняются сроки исполнения обязательств. Все решения необходимо фиксировать на бумаге в виде дополнительного договора, который оформляется по тем же правилам, что и основной, в том числе заверяется у нотариуса.
  1. Альтернативный. Стороны могут выбрать нестандартный вариант решения проблемы. Например, задолженность погашается за счёт имущества заёмщика, долг переводится на другое лицо. В этом случае ответственность за неисполнение договора переходит к другому лицу.

В различных ситуациях решать проблемы можно разными способами. Чтобы справиться с этим профессионально, обращайтесь в нашу юридическую компанию. Мы проконсультируем по всем возникающим вопросам и обеспечим сопровождение во всех спорных делах.

В каких случаях стоит подавать претензию

Чаще всего досудебные претензии подаются в том случае, когда одна из сторон нарушает договорные обязательства. Претензия представляет собой письменное обращение к лицу, не исполняющему или исполняющему не в полной мере обязательства, взятые на себя. В документе содержится убедительная просьба устранить нарушения прав. Ситуации, когда можно подавать претензии, бывают различными: неоплата денежных средств, возврат бракованного товара, невыплата страховых взносов и другое.

Составитель документа кратко и точно излагает все обстоятельства и нарушения прав, выдвигает свои требования и желаемые сроки их выполнения.

Досудебное урегулирование спора считается разрешённым в пользу заявителя, если соглашения удаётся достигнуть без судебного вмешательства. Положительное решение включает в себя ряд моментов, в том числе компенсационные выплаты, при помощи которых возмещается моральный и материальный ущерб. С суммой выплат должны быть согласны обе стороны конфликта.

Преимущества процедуры

К ним относятся:

  1. Экономия времени. В случае досудебного решения ответчику на его реакцию даётся 30 дней. Судебные процессы могут длиться годами.
  2. Экономия денежных средств. Судебные издержки потребуют гораздо больше финансов. При досудебном разрешении споров нет необходимости тратиться на госпошлину, копирование и т. д.
  3. Сохранение нервов. Обращение в суд требует гораздо больше моральных сил, начиная от составления искового заявления до присутствия на бесконечных судебных заседаниях. Последние могут постоянно откладываться из-за малейших неточностей в документах или неявки участников.
  4. Возможность сторон сохранить деловые отношения, убедившись в профессионализме и порядочности друг друга.
Читайте также:  Руссо туристо облико легале

Претензия может помочь продвинуть дело в том случае, если в договоре не установлены конкретные сроки обязательств.

Даже если досудебного урегулирования достигнуть не удалось, суд берёт во внимание попытки сторон сделать это.

Структура досудебной претензии

Именно от правильности заполнения документа во многом зависит положительное разрешение спора. Грамотное составление досудебной претензии невозможно без помощи опытного юриста. Специалист не только оформит документ, но и подберёт правильные слова для того, чтобы убедить противоположную сторону. Претензия состоит из следующих пунктов:

  1. Наименование адресата (если претензия предъявляется юридическому лицу, то ответчиком выступает рукпретензию нарушителю правоводитель организации).
  2. Точные сведения о заявителе (Ф. И. О. и контактные данные).
  3. Общая сумма денег, выступающая предметом спора.
  4. Описание сложившейся спорной ситуации. Обязательно должна быть ссылка на договор, заключённый между сторонами.
  5. Изложение сути нарушения прав с указанием последствий, которые произошли в результате невыполнения обязательств одной из сторон. Обвинения подкрепляются соответствующими пунктами договора.
  6. Требования заявителя со ссылками на соответствующие статьи законодательных актов с указанием сроков удовлетворения претензии.
  7. Предложения по урегулированию конфликта.
  8. Список документов, подтверждающих обоснованность и объективность выдвигаемых требований
  9. Личная подпись и дата составления документа.

К претензии нужно приложить копию договора с указанием конкретных пунктов, которые нарушил заказчик, и детальный расчёт суммы задолженности. Если задолженность необходимо перечислить на расчётный счёт, реквизиты указываются в документе.

Как направить претензию нарушителю прав

Законом предусматриваются два способа направления претензии:

  1. Документ вручается лично оппоненту под подпись (фамилия, инициалы, должность), обязательно проставляется дата на втором экземпляре. Этот экземпляр остаётся у заявителя. Такая подстраховка необходима для того, чтобы контрагент не стал отрицать факт получения претензии.
  1. Если вручить документ лично не получается, его отправляют по почте. При этом обязательно заказное письмо с описью вложений с уведомление о получении адресатом.

Срок рассмотрения претензии в первом случае начинается с момента её вручения адресату, во втором — с момента получения заказного письма. По закону на рассмотрение и ответ даётся один месяц.

ЧЧто делать, если на претензию пришёл отказ

Если в удовлетворении отправленной претензии было отказано или сторона оставила её без ответа, заявитель может обращаться в суд. Иск нужно подавать тогда, когда истекут сроки, определённые на рассмотрение претензии. Только после этого начинается подготовка к судебному разбирательству.

Свои интересы в суде лучше всего отстаивать при помощи опытных юристов. Такими профессионалами являются специалисты нашей компании. Обращайтесь к нам в любое время, мы ответим на звонок сразу. Поможем составить претензию и любые другие документы и будем отстаивать ваши интересы в суде.

Закажите услугу

Вы оставляете заявку
Вы оставляете заявку

Мы связываемся с Вами
Мы связываемся с Вами

Изучаем материалы дела
Изучаем материалы дела

Подписываем договор
Подписываем договор

Решаем вопрос
Решаем вопрос

Получаем результат
Получаем результат