ЮК Юридиция

info@yurfirm.ru Позвоните мне
Волгоградский проспект, д. 42 (Бизнес-Центр «ТехноПолис»)

Защита прав потребителей

Каждый человек практически ежедневно выступает потребителем, приобретая разнообразные товары и получая различные услуги для личных нужд. Ныне действующий закон о защите прав потребителей, принятый в 1992 году, является предметом систематического изучения со стороны судебных органов, поскольку сфера торговли, оказания услуг и работ претерпела существенные изменения по сравнению с 1992 годом.

Внесудебный (претензионный) порядок разрешения споров

Если в приобретённом товаре или предоставленной услуге обнаружился недостаток, защитить права потребителя можно, подав письменную претензию непосредственно продавцу, которая составляется в двух экземплярах. В ней должны быть отражены:

  • название и адрес организации;
  • ФИО, место жительства и телефон потребителя;
  • Описание недостатков товара или услуги.

К претензии прилагаются копии чека на товар или услугу.

Судебный порядок защиты прав потребителя

Как правило, российские потребители обращаются в суд только тогда, когда претензионная переписка не дала ожидаемых результатов. Для судебного разбирательства потребуется:

  • собрать необходимые документы, включая претензионную переписку, чеки и др.;
  • грамотно составить исковое заявление и направить его в суд.

Если вы решили защищать свои интересы в суде самостоятельно, то вам придется досконально изучить ГК РФ и закон о защите прав потребителя, ознакомиться с подобной судебной практикой, поскольку на заседаниях вам придется встречаться с адвокатом вашего оппонента.

Наши специалисты помогут составить исковое заявление, выработать стратегию и последовательность действий, что поможет выиграть спор с продавцом, производителем и др.

Чтобы узнать, как действовать в вашей ситуации, вы можете позвонить в нашу компанию или заполнить форму обратной связи на сайте нашей юридической компании.