ЮК Юридиция

info@yurfirm.ru Бесплатная консультация
Проспект Мира, д. 95, стр. 1, этаж 17, офис 1705

Территориальная подсудность по делам об административных правонарушениях

«24» мая 2024 года Конституционный Суд РФ вынес постановление, в котором определил территориальную подсудность рассмотрения жалоб на вынесенные административной комиссией постановления по делам об административных правонарушениях.

Костромской областной суд (далее-Заявитель) обратился в Конституционный Суд РФ (далее-КС РФ) с запросом о проверке конституционности п.4 ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ). Заявитель утверждал, что нормы КоАП РФ порождают неопределенность в разграничении подсудности обжалования постановлений об административных правонарушениях. Если такие постановления вынесены коллегиальным органом, то они обжалуются в районный суд по месту нахождения такого коллегиального органа (п.2 ч.1 ст. 30.1. КоАП РФ), а если «иным органом», то в районный суд по месту рассмотрения дела (п.4 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ). Заявитель утверждал, что понятие «место рассмотрения дела» судами трактуется неоднозначно— это понятие относят и к месту совершения правонарушения, и к месту нахождения административных комиссий.

КС РФ согласился с Заявителем в том, что практика применения судами порядка обжалования не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административными комиссиями, неоднозначна, нет единого решения в вопросе о территориальной подсудности таких жалоб.

В вынесенном постановлении КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ п.4 ч.1 ст.30.1. КоАП РФ и обязал законодателя принять меры по устранению неопределенности в вопросе о территориальной подсудности обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией. До внесения изменений, КС РФ счел целесообразным определять такую территориальную подсудность по месту нахождения комиссии.

«Если в судебной практике широко распространена прямо противоположная интерпретация тех или иных законоположений, порождающая фактическую легализацию ее взаимоисключающих вариантов, такие нормы не могут быть признаны отвечающими критериям однозначности и непротиворечивости правового регулирования. Это относится и к обжалуемой норме, вследствие чего она признана не соответствующей Конституции РФ», — сообщила пресс-служба КС РФ.

Источник: Постановление Конституционного Суда РФ 24.05.2024 № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда» .

 «27» мая 2024г.

Поделится статьей:
Вам может быть интересно:
о запрете отождествления
В преддверии Дня Победы инициированы дополнения в Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»
Виктория Бурла

Они касаются запрета публичного отождествления роли СССР и нацистской Германии во Второй мировой войне. Соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу 5 мая. ...

19 сентября 2021
Отмена «дня тишины» и общероссийское тестирование системы дистанционного электронного голосования: как Россия готовится к выборам – 2021
Виктория Бурла

19 сентября 2021 года в единый день голосования пройдут выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва и региональные выборы глав ряда регионов и депутатов законодательных органов субъектов ...

Закажите услугу
Вы оставляете заявку
Мы связываемся с Вами
Изучаем материалы дела
Подписываем договор
Решаем вопрос
Вы получаете результат