Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и ее территориальные подразделения (УФАС) рассматривают жалобы компаний и ИП, связанные с нарушением законодательства о защите конкуренции. Жалоба в ФАС напоминает исковое заявление, а процедура рассмотрения дела в органе — полноценный судебный процесс. Потому при обращении в УФАС следует заручиться поддержкой опытных юристов по антимонопольному праву компании «Юридиция».
На что можно пожаловаться в ФАС?
ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает формы выражения недобросовестной конкуренции (НК). Так, НК может воплощаться через:
- установление монопольной высокой/низкой цены;
- навязывание монополией контрагенту невыгодных условий договора;
- создание монополией дискриминационных условий;
- дискредитацию конкурента (распространение ложной информации о конкуренте и/или его продукте, которая порочит деловую репутацию);
- введение в заблуждение по поводу товара, его качества, количества, места производства и др.;
- посягательство на интеллектуальные права (использование чужих торговых марок, продажа контрафакта и т. п.);
- некорректное сравнение конкурента или его продукции с другим субъектом и/или его товаром;
- ограничивающие конкуренцию акты в рамках проведения торгов и др.