Анализ и оценка организации – функция, связанная с оценкой степени достижения стратегической цели компании. Зачастую она проводится при подготовке новой функциональной стратегии.
Оценка работы организации может заключаться в анализе внутренних и внешних факторов, влияющих на ее деятельность. Внешнее окружение – это экономические, политические и рыночные условия функционирования предприятия. Внутренняя среда включает в себя:
- содержание миссии и видения;
- ценности;
- психологический климат;
- стиль управления и корпоративная этика;
- используемые технологии.
Чаще всего стоимость предприятия оценивается доходным подходом, в основе которого лежит прогнозирование рисков и доходности. В качестве дохода могут выступать: свободный денежный поток, прибыль и дивиденды.
Рассматривая бизнес, как имущественный комплекс, проводится оценка машин и оборудования, земельных участков и сооружений, нематериальные активы и интеллектуальную собственность, имущественные права и требования.